ДЕНЬ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

18 апреля на базе нашей школы прошел ДЕНЬ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.

Молодой педагог , начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемыиз-за отсутствия необходимого опыта. Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Учительское мастерство во многом надо передавать от опытного педагога к начинающему.

А.С. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к осознанному включению в инновационный процесс. С первого дня работы в школе молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а учащиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Деятельность учителя сложна и многогранна. В процессе её осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемому предмету, ведение школьной документации, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества.

Каким бы творческим потенциалом не обладал молодой учитель, ему необходима помощь опытных коллег. Хорошо зарекомендовал себя во многих школах опыт наставничества. Если молодой учитель будет следовать советам опытного наставника, то ему удастся избежать многих проблем и трудностей в общении с ученическим коллективом. Не всё сразу получится. Заслуженные учителя тоже когда-то были неопытными и молодыми. Позвольте им провести вас по этой трудной дороге, чтобы ваши ученики могли о вас сказать словами великого Н. А. Некрасова:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.

 

Процесс адаптации можно считать законченным, если:

  • работа не вызывает у учителя чувства напряжения, страха неуверенности, стала привычной для него;
  • он овладел необходимым объемом знаний и навыков;
  • поведение новичка отвечает требованиям его должности и администрации;
  • у учителя выражено желание совершенствоваться в профессии;
  • он чувствует удовлетворенность выполняемой работой;
  • пользуется уважением учеников.

Маршрутный лист

1.Встреча гостей.

Приветственное слово зам.по УВР Подольской Н.В.

Выступления молодых педагогов «Ступени мастерства».-8.30-9.10.

    

 

2.Открытые уроки

«МОЛОДЫЕ-МОЛОДЫМ!»- «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины». «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Штерц Елена Анатольевна. Урок математики .5 класс. Тема: «Объём параллелепипеда».-9.30-10.10.

     

Курмангалиева Жанат Рахимовна. Урок географии.7 класс. Тема: «ГП Евразии. История открытия и исследования».-10.20-11.00.

    

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: самоанализ уроков, выступление директора МБУ «Образование» Мурзашевой Т.Т.-11.00-11.30.

     

ИНФОРМАЦИЯ О МОЛОДЫХ ПЕДАГОГАХ

Курмангалиева Жанат Рахимовна -2010г.ВГПУ   Учитель географии и биологии

Курсы повышения квалификации-19.10.-23.10.2015г.

«Реализация проектной деятельности в рамках стандартов нового поколения.

Организация внеурочной деятельности по предметам общественного цикла в контексте реализации ФГОС ООО».-36 ч.

№224

15.02.-19.02.2016г.

«Технология разработки рабочих программ по географии. Конструирование урока с использованием проблемно-диалогической технологии в контексте ФГОС ООО»-36ч.

Жанат Рахимовна была участником семинара «Формирование познавательных УДД в процессе изучения предмета «География» средствами УМК «Сферы.География5-9кл.»

Участником областного научно-практического семинара «Школьная география в условиях введения ФГОС ООО».

Участником Всероссийской научно-практической конференции «Уроки географии: школа, общество, жизнь».

Провела открытые уроки: по географии 7кл.”Южная Америка. Географическое положение и исследования»-2013г.

7кл.-«Климатические пояса Земли»-2014г.

Принимала активное участие в педсовете: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».

 

Штерц Елена Анатольевна -2013 г.СГУ

Физико-математический факультет.Физик,системный аналитик.

Курсы повышения квалификации-20.10.-25.10.2014г. « Планирование и проведение учебных занятий  на основе системно- деятельностного подхода к обучению(в контексте  ФГОС ОО)- 36ч. 11.05.2015г-16.05.2015г..”Методические основы конструирования урока математики (в контексте ФГОС ОО и трудовых функций А/016).-36 ч.

23.01.16г.-«Профессиональная переподготовка по профилю «Математика»-252ч.

В 2015г.была отправлена на обучение школьных операторов Единой информационной системы в сфере образования Волгоградской области и назначена ответственным оператором за пилотное внедрение и опытную эксплуатацию ЕИС ВО, наполнение баз данных информационных систем «Сетевой город».

А также в 2015г. была назначена ответственным лицом за формирование и поставку информации в РИС, имеющим право доступа к сведениям РИС, ответственным за обеспечение мер по защите информации , содержащейся в РИС.

Принимала активное участие в педсовете  «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке.»,  выступала по вопросу “Подведение итогов работы преемственности между начальной и основной школой».(адаптация уч-ся 5 кл.)

Учителем была проведена диагностическая работа по выявлению уровня адаптации пятиклассников при переходе из нач.школы в среднюю.

«Состояние психологического климата в классе».

«Эмоциональное отношение в коллективе».

«Общая тревожность в классе».

«Переживание социального стресса».

«Страх самовыражения»

«Мотивация обучения школьников»и др.(всего11диагностич.исследований)

Проведено тестирование , результаты представлены наглядно в виде диаграмм для каждого ученика и класса в целом.

 

 Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения »
Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.


Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.


Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.